г. Пятигорск, ул. 295 Стрелковой Дивизии, 19а

медицинский центр альтернативного лечения доктора завидного о.и.


организм сам себя лечит, мы только помогаем ему в этом!

тел: 8 (8793) 32 15 99 с 8 до 14
тел: 8 (8793) 32 12 13 с 14 до 20
моб: 8(906) 499 1300
8(928) 816 8959

Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью (СДВГ, гиперактивность с дефицитом внимания).

Воспитывать ребенка с Синдромом Дефицита Внимания с Гиперактивностью (СДВГ) нелегко. Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Родителей может сердить и расстраивать поведение и плохая учеба ребенка, также у них может появиться мысль о том, что они – плохие родители («не смогли воспитать своего ребенка»). Часто родители испытывают вину и стыд.

Эти чувства вполне понятны, но неоправданны.

СДВГ – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. Это не вина, а беда ребенка!

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справляться с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений.

Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных движений, вместо того чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети обычно имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе.

При этом они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ – дефицит дофамина и норадреналина в некоторых областях головного мозга вследствие индивидуальных особенностей созревания мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.

При СДВГ наблюдаются следующие особенности поведения:

  1. Симптомы невнимательности

    Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

  2. Симптомы гиперактивности

    Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В клаcce они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

  3. Симптомы импульсивности

    Очень часто на занятиях в классе, дети с СДВГ выкрикивают ответы до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они склонны к травматизму. 

    Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они что-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течение достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до семи лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома.

Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

В зависимости от основных нарушений поведения, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

Довольно часто СДВГ сопровождается следующими расстройствами:

  • Расстройство развития, учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость ребенка значительно ниже, чем у сверстников.

  • Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.

  • Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.

  • Тики, проявления которых разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка.

Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ в полном варианте не встречается. Могут быть лишь отдельные симптомы: отсутствие рационального планирования своего времени, плохая память, низкая академическая успеваемость и, как следствие, низкий уровень достижений в профессиональной сфере.

Следствием СДВГ во взрослом возрасте может быть: зависимость от психоактивных веществ, наркомания, депрессия, противоправное криминальное поведение, формирование аномальной личности (психопатии).

Лечение СДВГ (лечение гиперактивности)

СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. Обследование, наблюдение и лечение пациентов с СДВГ осуществляет врач-ПСИХИАТР-ПСИХОТЕРАПЕВТ. При эффективном лечении должно нормализоваться поведение в школе и дома, повыситься самооценка ребенка, облегчиться социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни. Наиболее оптимальным является комбинированное лечение, заключающееся в сочетании лекарственной терапии,рефлексотерапии,кранио-сакральной мануальной терапии, физио-латеральной терапии и психологической коррекции.

СДВГ можно эффективно лечить.

Советы родителям по взаимоотношениям с детьми с СДВГ

  1. Вырабатывайте позитивное отношение Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать поведение или говорить ребенку, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: «Давай я помогу тебе убрать одежду». Помогите Вашему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не смогу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я смогу сделать это!»

  2. Не скупитесь на похвалу Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой». Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

  3. Помогите своему ребенку не волноваться Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

  4. Составьте для ребенка простые и ясные правила Детям нужен определенный порядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее, выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня. Обедайте и ужинайте в одно то же время.

    Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать. Ведите список важных дел.

    Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

    Домашние правила не должны подлежать обсуждению. Однако всегда следует поощрять ребенка самостоятельность, когда он этого заслуживает.

  5. Больше общайтесь Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, — о том, что случилось в школе, или что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не однозначный ответ (Да или Нет). Вместо допроса «Как прошел день?» и ответа «Прекрасно», попробуйте спросить: «Какой урок сегодня был самым лучшим? Что тебе в нем больше всего понравилось?» Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

    Время семейного обеда имеет очень важное значение, он должен происходить в кругу семьи, а не перед телевизором.

  6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка Когда Вашему ребенку надо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

    Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.

    Удостоверьтесь, что Ваш ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания. Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.

    При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.

    Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

  7. Правильно реагируйте на плохое поведение

    • Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.

    • Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).

    • Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.

    • Не вступайте в споры с ребенком.

    • Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

    Ясные правила и определенный распорядок дня дома облегчат принятие ребенком норм поведения.

  8. Отдыхайте сами Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком на пару часов или отправьте ребенка в гости к заслуживающему доверия другу.

  9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.